Ваш регион
Официальный информационный портал
государственной итоговой аттестации
Главная Новости

Новости

29.12.16

Белгородская область – "В Белгородской области создается копилка лучшего опыта по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации"

Задача по созданию копилки лучшего опыта по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации поставлена на еженедельном рабочем совещании в управлении по контролю и надзору в сфере образования регионального департамента образования его начальником Николаем Рухленко. Выявлению такого опыта в первую очередь может способствовать осуществляемый работниками управления федеральный государственный контроль качества образования, предполагающий оценку соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам.

«В нашей копилке будут находки, которые помогут как отдельным педагогам, так и педагогическим коллективам вести своих выпускников к хорошим результатам на государственной итоговой аттестации. Копилка будет функционировать на сайте управления по контролю и надзору в сфере образования», - сказал Николай Рухленко.

Первым в копилку отправлен опыт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Белгорода, выпускники которой традиционно показывают высокие результаты на государственной итоговой аттестации.

Успех обусловлен тем, что над повышением качества образования здесь думают и работают начиная не с десятого класса, а с первых дней обучения в школе, при этом самое большое внимание уделяется уровню основного общего образования - нелегкому подростковому возрасту (5 – 9 классы). Это обычная школа, в которой учатся обычные дети. А вот результаты основного государственного экзамена (ОГЭ) на протяжении последних лет в этой школе значительно выше среднегородских. Результаты же единого государственного экзамена (ЕГЭ) самые лучшие в городе Белгороде.

Секретов успеха несколько:

  • с учащимися девятых классов и их родителями в сентябре проводятся собеседования о профессиональных предпочтениях, возможностях получения образования после окончания девятого класса, в результате чего определяется перечень предметов для сдачи в форме ОГЭ с перспективой сдачи ЕГЭ по этому же предмету (в случае продолжения обучения в средней школе); 
  • система дополнительного образования, организация участия в предметных конкурсах, олимпиадах, социальных практиках выстраивается с учётом предметных предпочтений каждого школьника; 
  • обучение в 10 – 11 классах осуществляется по индивидуальным учебным планам с выбором не менее двух профильных предметов; 
  • всем учащимся предоставлена возможность выбора элективных курсов для углубления и расширения содержания предметов, необходимых для дальнейшего профессионального образования; 
  • не позднее 15 сентября текущего учебного года на каждого ученика 9 – 11 классов заполняется маршрутный лист еженедельной занятости, где прописываются ежедневные занятия как в школе, так и вне ее, с учетом того, чтобы все возможные условия по подготовке к экзаменам были максимально реализованы. Расписание маршрутного листа изначально согласовывается с родителями, затем еженедельной подписью подтверждается контроль с их стороны за количественным и качественным посещением детьми занятий; 
  • организованы с учетом пробелов и по запросам самих школьников дополнительные занятия по подготовке к ГИА; 
  • педагогами организовано тесное сотрудничество с родителями на протяжении всего процесса подготовки к ГИА, особое внимание уделяется своевременному информированию о посещаемости и о динамике результативности подготовки к экзаменам по обязательным предметам и предметам по выбору. 
Как итог, все выпускники муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Белгорода продолжают обучение в престижных вузах страны.

«В нашей копилке будет много ценного: педагогических идей, актуального опыта, новых технологий. Лучший опыт должен быть достоянием всех, о нем должны знать и применять на практике. Призываю всех делиться своими наработками, отправлять их в нашу копилку, от этого выиграют все, и те, кто делится опытом, и те, кто им будет пользоваться», - подчеркнул Николай Рухленко.

Департамент образования Белгородской области
  РОСОБРНАДЗОР Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки   ФИПИ Федеральный институт педагогических измерений   ФЦТ Федеральный центр тестирования   Минобрнауки Министерство образования и науки РФ   Российское образование Федеральный портал